Конфликты существовали из покон веков и являются способом разрешения противоречий, которые неизбежно возникают во время социального взаимодействия. Конфликт обычно сопровождают всплески негативных эмоций, возникающие в результате стараний каждого из участников конфликта доказать свою точку зрения и заставить всех принять ее.
Существует несколько стилей поведения во время конфликта:
• Соперничество – самый активный способ разрешения конфликта, в результате которого участники бурно противостоят и могут проявлять агрессию друг к другу.
• Избегание – уход от самого процесса выяснения точек зрения. Данный способ привносит напряженность в отношения, не дает расслабиться и заставляет чувствовать тревожность и стресс.
• Приспособление – вариант, в результате которого один из участников соглашается с мнением другого и боится высказывать свой взгляд на ситуацию, его воля подавлена, а права ущемлены.
• Компромисс – способ решения конфликта, когда каждая из сторон отказывается от каких-то взглядов для того, чтобы достичь определенного общего решения.
• Сотрудничество – помощь каждой из сторон друг другу в достижении общего решения.
Последние две стратегии поведения во время конфликтной ситуации наиболее приемлемые, результативные и несущие конструктивные последствия. Существует несколько советов для разрешения конфликтов эффективными стилями поведения.
1. Помните, что конфликт – это возможность обучиться чему-то новому или достичь позитивных результатов. Это удержит вас от желания убежать от конфликта или приспособляться к чужому мнению.
2. Если вы не готовы к конфликту, то лучше отсрочить его и использовать момент для перегруппировки.
3. При неприятных ощущениях (головная боль, усталость, слабость в конечностях) сделайте паузу и дайте отдохнуть вашему сознанию. Это снимет напряжение и придаст сил для поиска выхода из конфликтной ситуации.
4. Абстрагируйтесь от ситуации и посмотрите на нее со стороны, как будто вы — третье лицо. Оцените свои чувства со стороны: действительно ли конфликт расстраивает вас, или представляет реальную проблему, или же это спор о мелочах, о котором можно забыть и направить силы на решение других вопросов.
5. Будьте внимательны к жестам, так как невербальная коммуникация (мимика, жесты) может вызвать негатив со стороны других членов общества, и вы получите вербальный агрессивный ответ.
6. Во время конфликта не критикуйте оппонента, не оскорбляйте и не выражайте презрения жестами и взглядами, не ведите себя как жертва, закрываясь и огрызаясь, — все это «добавляет масла в огонь».
7. Покажите свое понимание чувств оппонента, проявите сочувствие, но не принимайте его точку зрения, не желая этого.
8. Умейте признать ошибки, тем самым вы покажете свою ответственность и ускорите разрешение сложных вопросов.
9. Не будьте пассивны, иначе инициативу в руки возьмет другой участник конфликта.
10. Не будьте агрессивны и «не хлопайте дверью» — это лишь покажет вашу психологическую нестабильность и позволит вашим оппонентам воспользоваться этим против вас.
—
Хотите выглядеть стильно и красиво? Тогда посетите каталог эйвон 10 бесплатно 10, чтобы найти подходящую для себя косметику.
✔