Продукты по билету в один конец.

От острых пищевых отравлений в 2009 г. пострадало свыше 140 тыс. россиян. Это данные Роспотребнадзора. Цифра страшная. Но многие специалисты полагают, что официальная статистика даже сглаживает реальную картину

Ведь не каждый, кто отравился, будет обращаться к врачу, если можно обойтись промыванием желудка… Но суть в том, что некачественные продукты попадают на полки магазинов и в самых благополучных странах. Впрочем, за рубежом научились не только выявлять некачественный товар, но и оперативно изымать его из торговых сетей.

Посыпьте голову пеплом

Обычно изъятие недоброкачественного продукта с рынка происходит по инициативе его же производителя. Посыпать голову пеплом - это не только способ сохранить лицо. Добровольный отзыв позволяет производителю избежать серьёзных штрафов и не менее серьёзных выплат по судебным искам от потребителей. Примечательно, что единичные случаи отзыва продуктов с российского рынка также инициировались лишь западными производителями. В частности, в мае этого года компания Nestle объявила об угрозе содержания стекла в её кофе.

Увы, наши производители приобщаться к теме отзывов не спешат. И дело не в том, что они не заботятся о своей репутации. Даже если они захотят вернуть продукт с рынка - выполнить это им, скорее всего, не удастся, во всяком случае, быстро и полностью. Как это происходит в Европе или в США? Там существует обязательная для всех производителей пищевой промышленности система контроля качества и безопасности продуктов - ХАССП. В штрихкоде продукта, произведённого по ХАССП, зашифрованы номер партии, время и дата его создания, а также подробная информация об ингредиентах (кто и когда их поставил на предприятие, кто принял) и даже о конкретных людях, участвовавших в производстве. Эти данные позволяют не только оперативно полностью снять с рынка конкретную партию некачественного продукта, но и определить причины, которые привели к появлению брака.

ХАССПа на вас нет!

«Чтобы процедура отзыва стала проще, быстрее и возымела больший эффект, - уверен Борис Гутник, замдиректора ВНИИ мясной промышленности, - нам просто необходимо перенять европейский опыт и внедрить в России систему прослеживаемости». Пока подобная система действует лишь на единичных предприятиях - ХАССП у нас внедряется на добровольной основе. Из тысяч мясоперерабатывающих предприятий в Институте мясной промышленности лишь чуть более 10 прошли сертификацию по этой в полном смысле слова инновационной системе. Как утверждает Виталий Деледивка, управляющий директор мясокомбината «Окраина», на котором уже 2 года действует ХАССП, они готовы к отзывам. «К сожалению, я не уверен, что наш потребитель готов воспринимать отзывы так же, как их воспринимают на Западе, - добавляет г-н Деледивка. - Там это показатель ответственности и открытости производителя. У нас же отзыв может быть воспринят как признание производителя в собственной несостоятельности. Я бы очень хотел думать, что я ошибаюсь».

Но нечто похожее на отзывы в России всё же есть. «На готовый продукт существует возврат, но не по качеству, а по сроку годности», - говорит Андрей Быканов, председатель Гильдии предприятий потребительского рынка и сферы услуг Московской ТПП. Продавец избавляется от просроченного товара, дабы получить с производителя его стоимость. И этот отзыв делается исключительно в интересах продавца.
Когда же будет наоборот?
http://www.aif.ru/food/article/39908



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: