Копирайтинг, копирайтер, копирайт - найди 6 отличий
Когда я только примеряла к себе новое звание Копирайтер, увидела, что в Интернeтe нет четкого мнения о том, что это за работа.
Такая ситуация мешает, когда обговаривается заказ. Кажется, что с клиентом говоришь на общем языке, но каждый воспринимает значение терминов по-разному, а результат - недовольство исполнением.
Короче говоря, до тех пор, пока не появятся общепринятые определения, обсуждение заказов с каждым новым клиентом надо будет начинать с выяснения значений слов - копирайтер, копирайтинг, копирайт.
Приступим?
Копирайт
Буквальный перевод - «авторское право» или «право на копирование».
Это знак охраны авторского права - ©. Один из путей известить, кому именно принадлежит право на копирование защищаемого продукта.
Стандартное извещение о праве на копирование может выглядеть так:
Copyright © Все права защищены
или можно еще так:
Copyright © 2001-2009 by Vera Varga.
Таким образом, copyright - это знак, что статья Ваша и только Ваша «и не вздумайте это размножать без моего на то личного разрешения».
Копирайтер
Известно - это человек, который пишет. Но почему тогда не писатель, не журналист? А вопрос в том, ЧТО именно пишет копирайтер. С рождением Internet появилась специфическая среда, отличающаяся и от книг, и от газет. Поэтому родилось и отдельное название для работающего в этой области - Копирайтер.
Копирайтинг
Весьма скользкое слово, поэтому оставила его напоследок, чтобы подробно разобрать.
Во-первых копирайтинг - слово с двумя смыслами:
1. Копирайтинг - это процесс создания некоего текста.
2. Copywriting - это результат. Тот текст, который был написан копирайтером в ходе копирайтинга. Вся благодарность английскому языку, за его бесподобный герундий.
Во-вторых, копирайтинг как процесс - также еще четко не обозначен.
Итак, какую конкретно деятельность сейчас можно назвать копирайтингом?
1. Написание полностью уникального текстового материала, не имеющего аналогов ни по форме, ни по содержанию. Результат этой деятельности еще определяют термином «авторский текст».
2. Написание текста, на материале нескольких источников, но содержащего собственные заключения, примеры и свое суждение.
3. Довольно спорно, но все же включу и третье определение. Изложение имеющегося текста другими словами, чтобы смысл (содержание) оставался тем же, а фразы, которые его передают (форма) - изменились. Вообще-то результат такой работы называется рерайт, сама работа - рерайтинг. Но тут уже уровень профессиональных и личных установок. При действительно хорошем рерайтинге трудно обнаружить на просторах Internet исходник…
И последнее, копирайтинг как результат.
По смыслу и назначению копирайтинг тоже отличается.
1. Seo-copywriting - статья (да и вообще все текстовое наполнение) для Web-ресурса. Целью является привлечение трафика (это у Seoшников так Интернет-пользователи обозначаются), а также повышение места страниц в результатах запросов в поисковых системах.
2. Sale-copywriting - рекламный текст.
Соответственно, Сео-копирайтер и Сейл-копирайтер - это специальности относительно новой профессии копирайтера.
Автор Vera Varga. Рекомендую также ознакомиться со статьей Копирайер, поговорим о нишах на блоге Я-Копирайтер!