Авиатор (The Aviator)

Жанр:ДрамаПроизводство:США\ЯпонияГод выпуска:2004Режиссер:Мартин СкорсезеВ ролях:Леонардо ДиКаприо, Адам Скотт, Кейт Бланшетт, Алек Болдуин, Кейт Бекинсейл,Алан Элда, Джуд Лоу, Джон С. Рейли, Келли Гарнер, Гвен Стефани, Йан Холм, Гэйвин Блэк,Эмма Кэмпбелл, Джо Кобден, Фрэнсис Конрой, Уиллем Дефо и др.Продюсер:Сэнди Климан, Леонардо ДиКаприо, Грэм Кин, Чарлз Эванс-мл, Майкл МэннСценарий:Джон ЛоганДлительность:169 мин Владелец множества предприятий, мультимиллионер Говард Хьюз, тратит свои деньги на то, чтобы строить и испытывать все новые и новые самолеты. Он снимает самый дорогостоящий для своего времени фильм; запутывается в своих отношениях со множеством женщин; страдает от болезненной чистоплотности и многих других проблем с психикой, и только в небе он может быть счастлив. Оправившись от тяжелейших последствий аварии, успешно выпутавшись из политических и коммерческих интриг, в которые был втянут; Хьюз осуществляет мечту своей жизни - поднимает в небо самый большой самолет.

Мартин Скорсезе, начиная работу над этой картиной, установил планку очень высоко - и прекрасно это осознавал. Сейчас мы можем с уверенностью констатировать - "вес взят". Таких продуманных, тщательно выверенных фильмов, не было уже очень давно. Любители кинематографического направления "экшен" будут разочарованы - "Авиатор" снимался не для них. Здесь главное - это борьба человека, Личности (именно так, с большой буквы) - с другими людьми, с обстоятельствами и с самим собой. Невероятно харизматический образ эксцентричного миллионера создан Леонардо ДиКаприо - и создан, надо сказать, потрясающе удачно. Впрочем, остальные актеры, играющие "свиту короля", тоже на высоте - что в данном случае не удивляет, а лишь приносит ожидаемое удовлетворение от качественной работы создателей фильма.

ИНТЕРЕСНО:Мартин Скорсезе подключился к проекту после того, как из него выбыл Майкл Мэнн. Какое-то время считалось, что фильм снимет сам Леонардо ДиКаприо.Когда Майкл Мэнн работал над проектом, речь шла о том, что Хьюз будет представлен бисексуалом (в основе этой версии – биографическая книга Чарлза Хигэма «Ховард Хьюз: тайная жизнь»). Мартин Скорсезе убрал эту линию, однако остатки прежней сценарной версии можно обнаружить в фильме. Ходили слухи, что Николь Кидман сыграет то ли Аву Гарднер, то ли Кэтрин Хэпберн. На самом деле, Николь Кидман предлагали роль Кэтрин Хэпберн, но она выбыла из проекта из-за занятости на других фильмах. Кейт Бланшетт пришла в фильм сразу после съемок в "Последнем Рейде" (2003) Рона Ховарда. Мартин Скорсезе уверял, что Кейт Бланшетт была его первым выбором на роль Кэтрин Хэпберн. Чтобы добиться сходства с Кэтрин Хэпберн, у Кейт Бланшетт тщательно загримировывали ее природные веснушки на лице и руках. Кейт Бланшетт носит в фильме три разных ярко-рыжих парика. Мартин Скорсезе потребовал от Кейт Бланшетт, чтобы она посмотрела как минимум 15 фильмов с участием Кэтрин Хэпберн, чтобы лучше вжиться в роль. Для своей роли Кейт Бланшетт также научилась играть в теннис и принимать холодный душ - этими качествами славилась ее героиня. У Кэтрин Хэпберн был необычный акцент, и Кейт Бланшетт понадобились ежедневные уроки речи, чтобы имитировать его. Ей помогал учитель Тим Монич, с которым актриса уже работала на съемках "Талантливого Мистера Риппли". Также на роль Авы Гарднер прочили Гвинет Пэлтроу. Сыгравшая Гарднер Кейт Бекинсейл набрала 20 фунтов для роли. Актриса Джейн Линч сыграла легендарную женщину-авиатора Амелию Экхарт, но все сцены с ее участием были вырезаны. Гленна Одекерка, главного инженера Хьюза, должен был сыграть Барри Пеппер. Актер предпочел роль Томаса Рипли в фильме «Возвращение Мистера Риппли», и Одекерка сыграл Мэтт Росс. Роль Хьюза предлагали Джиму Керри. В октябре 2003-го лесные пожары в южной Калифорнии уничтожили ряд важных декораций, и съемки на время пришлось остановить. На костюмы актеров ушло $2 млн. из бюджета фильма.Благодаря современным цифровым технологиям Мартину Скорсезе удалось воссоздать на экране классические голливудские цветовые решения - в техниках Синеколор и Техниколор. На протяжении всего фильма заметно, как режиссер играет цветами, меняя цветовую гамму от одной сцены к другой. В частности, горошины на тарелке Хьюза кажутся ярко-бирюзовыми благодаря подобным техническим ухищрениям. Источник: http://kino.skripov.com



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: