Все чаще в нашей жизни мы сталкиваемся с тем, что руководящие должности на предприятиях занимают женщины. Женщин-руководителей можно подразделить на несколько основных типов.
Первый тип — «мужчина в юбке». Такие женщины не отличаются эмоциональностью, предпочитают руководить компанией при помощи авторитарных методов. Излишне жестока и придирчива, холодна и неумолима. Ее не интересует мнение, кроме ее собственного, люди — всего лишь винтики в ее руках. «Мужчина в юбке», как правило, руководит малоквалифицированными работниками, так как профессионалы, знающие себе цену, не допустят подобного к себе отношения. Любая оплошность подчиненного вызывает у «мужчины в юбке» стресс, для того чтобы избежать скандала, провинившемуся сотруднику необходимо молча выслушать все претензии и попытаться убедить руководителя в том, что такого больше не повторится.
Второй тип – «добрая мама». Эти женщины — полная противоположность «мужчины в юбке», они чересчур эмоциональны и терпимы, по натуре либералы. Именно для них важна внешность, поэтому чешская косметика — идеальный для них вариант. Именно поэтому спустя какое-то время в коллективе у такого руководителя наблюдается отсутствие всякой дисциплины: сотрудники на рабочем месте занимаются личными делами, а иногда и вовсе отсутствуют на работе без уважительных причин. Но иногда и «добрая мама» берется воспитывать своих подчиненных со словами: «Как вам не стыдно! Я столько для вас делаю!». Утихомирить разъяренное начальство не составит большого труда, нужно лишь воззвать к его чувствам, прикинуться слабым и беззащитным.
Третий тип — «ситуативный». Женщина-руководитель, относящаяся к этому типу, приходит на работу раньше всех и уходит самой последней, она вечно куда-то спешит, всех торопит, ее рабочий стол завален бумагами, покоящимися в полном беспорядке. Ее главный лозунг «все для победы!». Отношения с подчиненными так же хаотичны, руководитель «ситуативного» типа постоянно забывает, кто из подчиненных за какой проект отвечает. Людям, привыкшим к упорядоченности и неторопливости, будет очень нелегко подстроиться под темп работы такого руководителя.
✔